ЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ




^~^~^^ Критерии Группы ^~^^^ методов^^^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Эмпирические Наблюдение, экспе­римент, анализ про­дуктов деятельно­сти, тесты, беседа, опрос, рейтинг и др.
Теоретические Моделирование, ин­терпретация, ап­проксимация
Данные проб Формализованные тесты познаватель­ных процессов, зна­ний, умений, навы­ков
Данные жизни Наблюдение, рей­тинг, эксперимент, ранжирование
Данные опросников Продуктивные
Воспроизводимые
Традиционные Процессуальные
Личностные

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
Проективные тес­ты, открытые анке­ты, интервью, са­монаблюдения, социометрия и др.
Интерпретацион­ные, клинический эксперимент
Перцептивные (скорость реак­ции), мнемические
Кеттелла, Вексле-ра, Айзенка и др.

318 Приложение 1


Методы исследования в педагогической психологии 319




~^^^ Критерии Группы ^~^--^^ методов^~\^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Вновь созданные Процессуальные
Личностные
Непосредствен­ное участие в исследовании
Опосредованное участие в иссле­довании
Длительные
Эпизодические

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
Методики двойной стимуляции, ди­дактические игры для дошкольников, искусственные по­нятия и др.
Проективный, пси­хогеометрия, Гар­вардский опросник, Тест родительских отношений и др.
Беседа, опрос, экс­перимент, наблюде­ние, социометрия, метод срезов и др.
Рейтинг, шкалиро­вание, анализ про­дуктов деятельно­сти, моделирова­ние, ранжирование и др.
Лонгитюдные на­блюдения, форми­рующий экспери­мент, анализ продуктов дея- . тельнности, опросы и др.
Беседа, лаборатор­ный эксперимент

320 Приложение 1




Методы исследования в педагогической психологии 321




^^^^^ Критерии Группы ^^-\^^ методов^^^^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Апробация
Внедрение

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
«Пилотный» экспе­римент, срезы про­дольные, анализ продуктов деятель­ности, тесты, анке­ты, беседы, интер­вью и др.
- Анализ продуктов деятельности, на­блюдение, экспери­мент, самооценка, шкалирование, ме­тод срезов и др.

11-1063


Индивидуальное развитие детей 323


Приложение 2


7695412398429190.html
7695464690324810.html
    PR.RU™