События во втором столетии первого тысячелетия

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Когда Адам был изгнан из рая, он в первое время пребывал недалеко от рая; взирая постоянно на него со своею помощницею, он непрестанно плакал, тяжко вздыхая из сердечной глубины при воспо­минании о неизреченных райских благах, которых лишился и впал в столь великое злострадание ради малого вкушения заповедного пло­да. Так по повелению Божию он был переселен на то же место, на ко­тором был создан из брения, дабы, где был создан из земли, там опять и возвратился в землю. Евреи и блаженный Иероним, а вслед за ним и многие другие повествуют, что Адам был сотворен на поле Дамасковом, имеющем красную землю,— недалеко от Хеврона.

Под этим Дамаском здесь разумей не тот город, который после потопа и умножения человечества сделался столицей Сирии и находил­ся близ Ливанских гор, в котором затем Савл, гонитель христиан, бу­дучи просвещен, стал Павлом, Христовым апостолом, но разумей осо­бое место, поле Дамасково, так прозванное после убиения Авеля, вбли­зи которого впоследствии, во дни Авраама, был город Хеврон. Там же недалеко находился и Мамврийский дуб, где потом святой Авраам устроил себе двойную пещеру и был в ней погребен с Саррою. И досто­чтимо место сие, потому что на нем погребены святые праотцы Адам, Авель, Авраам, Исаак и Иаков, а также и святые праматери Ева, Сар­ра, Ревекка и Лия (кроме Рахили, которая погребена в Вифлееме).

Поле это обладает дивной красотой и изобилием плодов, как бы второй земной рай. Земля этого поля весьма хороша для горшечного производства и лучше всякой другой земли; ныне ее сарацины копают, доставляют в Египет, Индию и Европу и продают ее по дорогой цене. Говорят, что ямы, из которых берется земля и отвозится в другие стра­ны, чрез один год опять наполняются растущею в них землею. Пове­ствуют также и о том, что земля эта имеет в себе силу отгонять яд, и если кто ее носит при себе или пьет и ест из сделанных из нее сосудов, тот остается невредим от вредоносных вещей. Думаем, что эту силу земля прияла от честных мощей святых праотец и праматерей, там по­гребенных. Ибо на этой земле Адам с Евою были поселены и жили с чадами своими, питаясь от труда своего; и там же Адам был погребен в мраморной гробнице (как пишет Егисипп), хотя другие и иначе пове­ствуют, говоря, что он был погребен на Голгофе, возле Иерусалима. Но о том будет сказано потом на своем месте, когда будет повество­ваться о годе скончания Адама девятьсот тридцатом.

Хотя наши прародители Адам и Ева согрешили пред Господом Бо­гом и лишились прежней благодати, однако они не лишились веры в Бога: оба они были исполнены страха Господня и любви и имели надеж­ду на свое избавление, данную им в откровении.



Богу было угодно их покаяние, непрестанные слезы и пощение, ко­торым они смиряли душу за содеянное ими в раю невоздержание. И при­зирал на них Господь милостиво, внимая их молитвам, творимым от со­крушения сердечного, и готовил им прощение у Себя, освобождая их от греховной вины, что ясно видно из слов Книги Премудрости: "Сия (пре­мудрость Божия) первозданнаго отца миру единосозданна сохрани и изведе его от греха его, даде же ему крепость содержати всяческая" (Прем. 10, 1-2).

Может быть, кто-либо скажет: если простил Бог Адаму грех, осво­бодив его от него, то почему опять не ввел его в рай?

Простил Бог Адаму и Еве грех их, поскольку этот грех был личным их грехом, а не поскольку он был грехом всего рода человеческого. Освободил Он от греховной виновности, но не от наказания, ибо наказующая справедливость Божия требовала удовлетворения от виновного. А так как Адам и Ева не могли сами собою дать удовлетворение Богу за грех, наведенный на весь род человеческий, то по этой причине и не были введены в рай, пока не придет Избавитель рода человеческого, Сын Божий, Который и даст удовлетворение Богу Отцу чрез Свое воль­ное страдание за всемирный грех и крестом откроет вход в рай.

Прародители наши Адам и Ева, не отчаиваясь в милости Божией, но уповая на Его человеколюбивое благоутробие, стали в покаянии своем изобретать виды служения Богу; начали они кланяться к восто­ку, где был насажден рай, и молиться Создателю своему, а также и при­носить Богу жертвы: или от стад овечьих, что, по смотрению Божию, было прообразованием жертвы Сына Божия, которому предстояло быть закланным, как агнцу, во избавление человеческого рода,— или же приносили от урожая полевого, что было предзнаменованием таин­ства в новой благодати, когда Сын Божий под видом хлеба имел при­носиться в благоприятную жертву Богу Отцу Своему во оставление грехов человеческих.

Так сами поступая, они и детей своих учили почитанию Бога и при­ношению Ему жертв и рассказывали им с плачем о райских благах, возбуждая их к достижению обещанного им от Бога спасения и настав­ляя на богоугодное житие.


7698952781789688.html
7698999637055503.html
    PR.RU™